Что нужно знать об испарителях для вейпа?
Испарители для вейпа. Что это и какими они бывают. Их особенности и правила эксплуатации.
время прочтения - 9 мин.
Самое сердце любого парообразующего устройства – это испаритель. От него завит вкусопередача, количество пара и комфорт при парении. Он состоит из нагревательного элемента и смачиваемого жидкостью фитиля. В качестве последнего в современных испарителях выступает органический хлопок. Он обладает более высокими характеристиками, чем ранее использовавшийся кремнезёмный материал, является экологически чистым продуктом и обеспечивает более безопасное парение. Не менее важен и материал спирали. Самым «некапризным» и универсальным является кантал (фехраль). Он же и наиболее часто используется в производстве спиралей. Еще один распространенный материал в изготовлении спиралей для испарителей – нихром. Другие материалы – никель, титан и нержавеющая сталь, также встречаются в испарителях, но предназначены они для работы с функцией температурного контроля. Правда последний вариант может использоваться и в стандартном режиме работы электронной сигареты. Также стоит обратить внимание на сопротивление спиралей. Более низкое предназначено для свободной затяжки и требует больше мощности, высокое сопротивление, соответственно, для тугой затяжки и требует меньше мощности.
Одним из самых важных факторов, хоть это и неочевидно неопытному пользователю, является расположение испарителя в парообразующем устройстве. Для многих из них характерно нижнее, но редко встречается и верхнее расположение. Последнее сокращает длину паропровода, что увеличивает как вкусопередачу, так и температуру пара на выходе. Не менее важно и расположение спирали внутри самого испарителя. Горизонтальное расположение спирали считается эталонным вариантом и лучше всего передает вкус, но в большинстве случаев используется для тугой затяжки. Вертикальное расположение, как правило, используется в испарителях, предназначенных для свободной затяжки, но это не ухудшает вкусопередачу, поскольку при свободной затяжке парообразование обильное и, соответственно, вкуса тоже больше.
Отдельно стоит отметить и недавно появившиеся испарители с сетчатым нагревательным элементом, которые предоставляют совершенно новый опыт в парении. Сделаны такие нагреватели из кантала или нихрома. Основная их фишка – это большая площадь испарения, что существенно увеличивает вкусопередачу и парообразование, но, как показывает практика, срок службы таких испарителей слегка меньше, в сравнении с испарителями со спиралью.
Еще один немаловажный момент – отверстия для подачи жидкости на фитиль. В испарителях, рассчитанных под свободную затяжку, данные отверстия имеют довольно широкий диаметр. Обусловлено это двумя факторами. Первое – для свободной затяжки используются жидкости с повышенным содержанием глицерина (60-80%), а значит жидкость сама по себе довольно густая. Второе – при свободной затяжке потребление жидкости довольно большое, а значит поступать она на спираль должна довольно быстро и свободно. В испарителях, рассчитанных под тугую затяжку все наоборот. Отверстия для подачи жидкости мелкие, поскольку и жидкость используются более текучая, с содержанием глицерина 40-50% и потребление ее не велико. Эти факты говорят о том, что нужно правильно подбирать жидкость исходя из возможностей испарителя. Иначе, залив густую жидкость в бак с испарителем под тугую затяжку, мы неминуемо получим гарь при парении, поскольку жидкость попросту не будет поступать должным образом на спираль, а использовав текучую жидкость на испарителе под свободную затяжку, мы получим подтеки из бака, «захлебывания» испарителя и брызги горячей жидкостью при парении. Но этим проблемам может способствовать и неправильно установленная мощность, а значит и ее нужно подбирать исходя из возможностей испарителя. Как мы и писали выше, свободная затяжка требует повышенной мощности, а тугая – низкой. Игнорирование этого правила приведет к тем же вышеописанным проблемам. Для удобства пользователя производители наносят лазерную гравировку на испаритель с указанием диапазона рекомендованной мощности, так что особо с этим заморачиваться не стоит.
Помимо правила подбора жидкости и рабочей мощности, для правильной и долгой работы испарителя нужно учесть еще несколько важных моментов:
- Затяжка. При тугой затяжке она должна быть максимально медленной и глубокой, где пар набирается сначала в ротовую полость, затем вдыхается в легкие. При свободной же затяжке пар набирается сразу в легкие, соответственно, затяжка должна быть более быстрой. Как в первом, так и во втором случае между затяжками должен быть небольшой перерыв. Затяжки одна за другой без перерыва приведут к высушиванию фитиля и сгоранию испарителя. Быстрые затяжки на тугой тяге приведут к таким же последствиям, а медленная затяжка на испарителе, рассчитанном под свободную тягу, приведет к перегреву испарителя, к подтекам и брызгам жидкости.
- Жидкость. Помимо содержания глицерина, желательно смотреть на цвет жидкости и ее состав. Темные жидкости и жидкости содержащие подсластители и натуральные ароматизаторы быстрее коксуют нагревательный элемент. Но если цвет можно определить простым взглядом на флакон, то вот наличие подсластителя и тип ароматизатора удается узнать не всегда, поскольку производители не очень-то желают раскрывать эту информацию. Если Вы хотите максимально продлить срок службы испарителя, то идеальным вариантом будет использование либо чистой основы жидкости, где ароматизаторы вовсе отсутствуют либо жидкости с моновкусом, где ароматизаторов содержится минимальное количество.
- Заправка жидкостью. Здесь стоит сказать, что никогда не стоит допаривать жидкость до последней капли. Осталось её в резервуаре мало, долили еще. Помните, что если испаритель хоть раз сработает в сухую, то хлопковый фитиль попросту сгорит, дав неприятный вкус гари, от которого уже не избавиться. Такой испаритель придется заменить на новый.
- Хранение и переноска. Испаритель не рассчитан на то, что будет долгое время стоять с жидкостью в бездействии. Скорее всего, через месяц другой жидкость от взаимодействия с хлопком и спиралью попросту скиснет, так что лучше не оставлять его в заправленном состоянии надолго. Хотите отложить устройство на время, выкиньте испаритель и промойте резервуар. Так же никогда не оставляйте заправленное парообразующее устройство на холоде или в местах с повышенной температурой (автомобиль, балкон, подоконник и т.д.). Тут все просто – на холоде жидкость сильно густеет и не может поступать по фитилю к нагревательному элементу, что приводит к гари. На жаре же жидкость становиться сильно текучей и попросту вытечет из резервуара, залив тем самым батарейный блок. Зимой на холоде лучше вовсе не па́рить и держать устройство во внутреннем кармане, в пустыне попа́рить тоже, скорее всего, не получиться.
- Установка испарителя. Важное правило, которое не позволит отправить новый испаритель в мусорную урну. Перед установкой испарителя его нужно смочить, закапав жидкость во все те места, где виден хлопок. После этого необходимо установить испаритель на место, залить жидкость в резервуар и обязательно подождать 5-10 минут для полной пропитки фитиля. Времени понадобиться не много, а последствия торопливости будут очень печальны. Если пренебречь этим правилом, то хлопок попросту сгорит и испаритель будет непригоден для использования.
Из написанного выше можно сказать, что правила эксплуатации не такие уж и сложные, но их соблюдение как продлит срок службы испарителя, так и повысит качество его использования. Кстати, на счет срока службы испарителя. Многие задаются вопросом «сколько служит испаритель» или «когда нужно менять испаритель для вейпа» и поскольку этот вопрос довольно частый, мы решили посвятить этой теме отдельную статью.
Рынок вейпинга не стоит на месте и производители стараются совершенствовать испарительные элементы электронных сигарет, ведь это крайне важный элемент в парении. Для безопасности кремнеземный фитиль был заменен на хлопковый, для большей вкусопередачи появились многоспиральные испарители и пришли сетчатые нагревательные элементы, а для защиты от брызг жидкости некоторые производители начали устанавливать специальную стальную сеточку. Не так давно появились испарители с боковым обдувом, которые защищены от протечек, а также испарители с пропеллером, позволяющие «выжимать» максимум пара с одной затяжки. Но мы думаем, что это не предел возможностей и, скорее всего, мы и дальше будем наблюдать за развитием этого сегмента и совершенствованием технологий вейпинга.