Как выбрать электронную сигарету?
В одной из наших статей мы рассказывали об основных классах электронных сигарет. У каждого из них есть свои достоинства, поэтому определиться с выбором бывает весьма непросто. Чтобы не разочароваться в своих ожиданиях от покупки, необходимо знать, на какие параметры стоит обратить внимание.
И, в первую очередь, стоит отметить интенсивность затяжки. Её можно разделить на два типа – тугая сигаретная (MTL) и свободная кальянная (DL). На это влияет конфигурация обдува спирали в парообразующем устройстве. Нередко у электронных сигарет встречается возможность подстроить интенсивность затяжки и в основном это осуществляется с помощью регулировки отверстий для подачи воздуха в испарительную камеру. Но при этом важно помнить, что добиться крайних значений будет невозможно. Как правило, это или ослабление тугой тяги, или напротив, небольшое перекрытие свободной. Т.е., если устройство рассчитано на свободную затяжку, то сделать на ней тугую сигаретную не получится. Исключения составляют лишь те модели, которые имеют некую универсальность и способны работать как на тугой, так и на свободной тяге, но, как правило, достигается это не только путем регулировки подачи воздуха (если она в принципе доступна), но и установкой соответствующего испарителя. Рассмотрим несколько примеров:
1. Электронная сигарета Eleaf iJust 3 Pro. Испарители и в целом конструктив обдува рассчитаны исключительно под свободную затяжку. Регулировка подачи воздуха имеется, но предназначена она лишь для легкого приглушения затяжки. Чрезмерное перекрытие обдува приведет к неправильной работе устройства – перегреву клиромайзера и подтекам жидкости.
2. Электронная сигарета Eleaf iJust Mini. Имеет возможность работать как на свободной, так и на тугой затяжке, благодаря возможности четкой регулировки подачи воздуха и различным видам испарителей. Для свободной тяги необходимо будет установить испаритель с пониженным сопротивлением GT-M 0.6 Ом и полностью открыть обдув. Для затяжки средней тугости, больше сравнимой с сигаретной, устанавливается испаритель GT сопротивление 1,2 Ом, обдув приглушается до средних или низших значений, а для возможности использования устройства на тугой сигаретной затяжке, устанавливается испаритель GT-C сопротивлением 1,4 Ом, а обдув приглушается до минимальных значений.
3. Pod-система SMOK Novo 2. Не имеет возможности регулировки подачи воздуха, но имеет два варианта картриджей, которые и позволяют менять тугость затяжки. При этом, несмотря на разное сопротивление парообразующего элемента, SMOK Novo 2 рассчитан, в целом, под ри неразборного корпуса. Расходной частью в данном случае выступает картридж целиком. В стандартных pod-системах картридж перезаправляется жидкостью до тех пор, пока не выйдет из строя спираль, после чего меняется на новый. Заправочное отверстие, как правило, находится сбоку или снизу картриджа, а значит для заправки его необходимо извлечь из батарейного блока. В закрытых же pod-системах, которые распространяют табачные корпорации, картридж и вовсе нельзя дозаправить и при полном расходе жидкости необходимо купить новый. Объем картриджей обычно варьируется от 1,0 до 3,5 мл и в среднем составляет 2,0 мл, чего вполне хватает на день стандартного парения при условии, что используется жидкость с повышенным содержанием никотина (12-24 мг классического никотина или 20-50 мг солевого никотина). Картриджная система является самой простой в эксплуатации, но и имеет несколько недостатков, а именно:
- цена, как правило, выше в сравнении со сменным испарителем.
- вкусопередача посредственная, поскольку основная задача pod-системы – это утоление никотинового голода.
- пластиковый картридж в той или иной степени несет вред для окружающей среды.
2. Испаритель – сменный стальной элемент, содержащий в себе спираль (-ли) или сетку (-ки) и хлопковый фитиль. Устанавливается в резервуар для жидкости и является расходной частью любой классической электронной сигареты. Служит до выхода из строя спирали и затем меняется на новый. Процесс этот не сложный и занимает не больше минуты времени. Резервуаром для жидкости в классических электронных сигаретах выступает клиромайзер, пустой картридж или встроенный в устройство бак, который, в большинстве случаев, заправляется сверху, а значит разбирать устройство для дозаправки не придется. Ёмкость таких резервуаров начинается от 2,0 мл и в среднем составляет около 3,5 мл. Для тугой затяжки 2,0 мл уже достаточно, поскольку расход жидкости при таком парении не велик, а если же устройство рассчитано под свободную затяжку, лучше выбирать бак с большей ёмкостью, чтобы не пришлось часто заправлять его.
Разновидностей испарителей существует множество, бывают одно-, двух-, трех- и даже двенадцатиспиральные модификации для определенных электронных сигарет. Но основная их разница кроется в виде нагревательного элемента и его расположении. Спираль – классический нагревательный элемент в испарителе, сделанный из нихромовой, нержавеющей или канталовой проволоки. Спираль с горизонтальным расположением считается эталонным вариантом для тугой затяжки, поскольку лучше передает вкус жидкости. Для свободной же затяжки спираль располагается, как правило, вертикально, но это не влияет отрицательно на вкус, поскольку при свободной затяжке поступает большое количество пара и, соответственно, вкуса. Сетка, которая используется в качестве нагревательного элемента в современных испарителях, так же делается из нихрома, кантала или нержавеющей стали. В испарителях она располагается вертикально и используется в большинстве случаев под свободную затяжку. Основное преимущество сетчатого нагревательного элемента – большая площадь испарения, за счет чего достигается лучшая вкусопередача, но, как показывает практика, испарители на основе сетки служат меньше времени, нежели испарители на спирали.
Система сменных испарителей самая распространенная в вейпинге и позволяет парить без особых заморочек и лишних затрат. Если Вы не желаете возиться с обслуживаемыми вариантами, где нужно самостоятельно устанавливать спираль и хлопок, но при этом для вас не затруднительно сменить испаритель раз в одну-две недели, то явно стоит обратить свое внимание на электронные сигареты со сменными испарителями. Современные испарители не плохо передают вкус жидкости, а наличие вариантов с разными сопротивлениями и нагревательными элементами позволят подобрать лучший для вас вариант парения.
3. RBA база – обслуживаемое устройство, которое используется вместо испарителя и позволяет самостоятельно устанавливать спирали и хлопок, что в разы сокращает затраты на расходные материалы, поскольку проволока, спираль и хлопок стоят существенно дешевле заводского испарителя. Но RBA база – это лишь дополнительная опция к некоторым моделям электронных сигарет, которая поставляется в комплекте с устройством или же вовсе покупается отдельно. К плюсам, помимо снижения расходов на обслуживание, можно отнести большую вариативность, ведь появляется возможность экспериментов и установки разных видов спиралей. Конечно же этот вариант подходит не для всех пользователей, потому что требует определенной сноровки и желания возиться с перемотками. Парообразование, отсутствие протечек и вкусопередача зависят здесь только от Вас, но, как показывает практика, большинство из тех, кто начинает пользоваться RBA базой, уже не возвращаются на испарители, дальнейшим их шагом становится приобретение обслуживаемого атомайзера. Это и не удивительно, ведь обслуживаемые устройства надежнее и вкуснее.
4. Необслуживаемые клиромайзеры со встроенным испарителем. По своей сути практически идентичны картриджам для pod-систем, с различием лишь во внешнем виде. Как правило, имеют 510-ый или eGo коннектор и заправляются через крышку на резьбе. Сменить испаритель не представляется возможным, а значит при выгорании спирали устройство утилизируется целиком. Каких-либо положительных сторон, кроме дешевизны, устройства не имеют, отрицательные же стороны такие же, как и у картриджей для pod-систем.
Следующий критерий выбора – это батарейный блок электронной сигареты. Расположение управляющих элементов влияет на комфорт при использовании, а ёмкость батареи обеспечивает автономность и влияет на габариты устройства.
Первое, что стоит отметить – это управление парообразованием. Их бывает два вида – автоматическое, при затяжке и ручное, при нажатии на кнопку. Первый, в основном, используется в pod-системах, но изредка встречается и в классических электронных сигаретах. Процесс парения при таком варианте управления больше схож с курением обычной сигареты, поскольку парообразование начинается при затяжке, за счет встроенного воздушно-сенсорного датчика. При ручном управлении необходимо при каждой затяжке нажимать на кнопку «Fire», что для начинающего пользователя может показаться не удобным, однако, как показывает практика, к такому процессу человек привыкает буквально за пару дней. Ручное управление всегда считалось более надежным и поэтому большинство вейп-девайсов имеет именно такой вариант управления парогенерацией.
Некоторые батарейные блоки электронных сигарет оснащаются возможностью регулировки выходной мощности или напряжения, что дает возможность управлять интенсивностью парообразования и вкусопередачи. Это безусловный плюс, но не стоит забывать, что чем больше мощности отдает аккумулятор, тем быстрее расходуется заряд. Поэтому электронные сигареты с небольшой ёмкостью аккумулятора не имеют в своем арсенале такой функции. Вообще ёмкость аккумулятора имеет большое значение и влияет не только на автономность, но и на внешний вид и габариты устройства. Есть простое правило – чем меньше электронная сигарета по габаритам, тем меньше ёмкость ее аккумулятора и наоборот, чем ёмкость аккумулятора больше, тем больше габариты самого устройства. И здесь уже стоит определиться, что для вас важнее – компактность или автономность. Правда, есть еще как минимум пара моментов, которые могут облегчить данный выбор. Первое – это функция Passthrough (пастру), которая есть в большинстве электронных сигарет, будь то pod-система или же классическая электронная сигарета. Эта функция позволяет использовать устройство во время зарядки. Сел аккумулятор, подключили кабель питания и парите дальше, без нужды ожидания зарядки. Конечно, такой вариант будет возможен только при наличии рядом USB разъема. Второй момент – съемный батарейный блок или аккумулятор. Конечно, это редкость в современных реалиях, ведь даже смартфоны нынче делают без возможности быстрой замены аккумулятора, но, тем не менее, такие модели электронных сигарет продолжают существовать и это большой плюс. При чем есть два варианта быстрой замены питающего элемента – это либо замена батарейного блока целиком, либо замена аккумулятора в батарейном блоке. Среди pod-систем в пример можем привести модель Suorin Edge, где батарейный блок сделан съемным и крепится к устройству на неодимовых магнитах. Заменить севший блок на заряженный можно буквально за секунду. Среди классических электронных сигарет примером будет крайне популярная модель iJust, где батарейный блок имеет универсальный 510-ый коннектор и клиромайзер с него просто откручивается. Так же в данной линейке электронных сигарет есть модель iJust 21700, где батарейный блок не только оснащен 510-ым коннектором, но и еще имеет возможность быстрой смены аккумулятора формата 21700.
Про 510-ый коннектор в электронных сигаретах стоит заострить отдельное внимание. Это универсальный и очень распространенный формат, который позволяет совмещать разные парообразующие устройства с одним батарейным блоком. Таким образом, появляется возможность дальнейшего апгрейда устройства. Например, купив тот же iJust 21700 с комплектным клиромайзером под свободную затяжку, можно будет докупить еще один клиромайзер под тугую затяжку и использовать устройство на разных стилях парения или же вовсе заменить клиромайзер на обслуживаемый атомайзер. Главное, чтобы у парообразующего устройства был аналогичный 510-ый коннектор и диаметр, соответствующий батарейному блоку.
Итак, подытожим. Самыми простыми в обслуживании и эксплуатации являются электронные сигареты в формате pod-system. Сменные картриджи со встроенными испарителями не поставят в тупик и новичка. Управление тоже не вызовет затруднений. Автоматическая парогенерация и тугая затяжка дадут максимальную схожесть с курением. Классические же электронные сигареты предоставят пользователю больше возможностей – выбор между тугой и свободной затяжкой, ручное управление, не малая ёмкость аккумулятора и, соответственно, автономность. Система сменных испарителей позволит не тратить лишних денег, а возможный дополнительный функционал упростит и удешевит пользование электронной сигаретой.
Для обозначения того или иного функционала при выборе электронной сигареты просто воспользуйтесь нашим фильтром товаров.