Как выбрать обслуживаемый атомайзер?
время прочтения - 13 мин.
Для начала, чтобы понимать, о чем здесь идет речь, мы рекомендуем прочесть предыдущую статью на тему атомайзеров, где мы подробно разложили все их виды по полочкам.
Тип затяжки.
Перед выбором обслуживаемого атомайзера нужно определиться с тем, под какую затяжку вы хотите приобрести этот девайс. Тугую или же свободную? Первая подразумевает парение по аналогии с курением сигарет, где пара мало и он сначала набирается в ротовую полость и только потом вдыхается в легкие. Второй же вариант аналогичен курениею кальяна, где пара много и он сразу вдыхается в легкие.
Почему же с этим нужно определиться заранее, ведь у атомайзеров есть возможность регулировки подачи воздуха? Захотел тугую — перекрыл забор воздуха и все! К сожалению, не все так просто. И это главное заблуждение начинающего пользователя, которое приводит к перегревам, вкусу гари и подтекам жидкости при попытке парить с тугой затяжкой на атомайзере, рассчитанном сугубо под кальянную тягу. На атомайзере для тугой тяги получить свободную тоже не получится. А все потому, что для каждого из этих типов затяжки необходим определенный конструктив. Атомайзер, рассчитанный под тугую затяжку, имеет мелкие воздуховоды, небольшую базу и узкий дрип-тип, а атомайзер под кальянную затяжку наоборот, оснащается крупными воздуховодами, широкой базой и дрип-типом.
Универсальных вариантов, способных правильно работать на обоих типах затяжки попросту не существует. А регулировка подачи воздуха лишь позволяет настроить сигаретную затяжку от максимально тугой до легкой, но все же по прежнему сигаретной, а кальянную затяжку отрегулировать от максимально свободной до умеренно свободной, но при этом затяжка все равно будет осуществляться напрямую в легкие.
Вкусопередача.
Одно из главных правил здесь — чем меньше расстояние от спирали до дрип-типа, тем лучше вкусопередача. Хотите чувствовать истинный, ничем не смазанный вкус жидкости, берите дрип-атомайзер. Он вообще не имеет паропровода как такового и образующийся пар напрямую поступает в ротовую полость через дрип-тип.
Очень важную роль во вкусопередаче играет обдув спирали. Чем ниже обдув относительно спирали, тем вкуснее пар. При нижнем обдуве будет лучшая вкусопередача, при боковом — средняя, а верхний обдув вовсе уступает двум предыдущим. Уточним — речь именно об обдуве спирали, а не об отверстиях для забора воздуха. О них расскажем чуть ниже.
Еще одна немаловажная деталь, влияющая на вкусопередачу — это внутренняя форма купола базы в атомайзерах с баком. Сферическая или конусообразная форма положительно сказывается на передаче вкуса, поэтому советуем обращать внимание на этот момент при выборе обслужки.
Емкость резервуара для жидкости.
Здесь все довольно просто. При тугой затяжке потребление жидкости невелико, поэтому MTL атомайзеры, как правило, имеют средние значения емкости начиная с 2,0 мл и этого вполне бывает достаточно. При свободной же затяжке расход жидкости немалый, а значит чем больше вмещает бак — тем лучше. Но здесь нужно понимать, что чем больше объем бака, тем крупнее и несуразнее будет выглядеть сам атомайзер, поэтому средним значением для DL атомайзеров принято считать цифру в 4,0 мл — это не портит общий вид устройства и позволяет снизить частоту заправок.
Забор воздуха. Протечки и атомайзеры «непроливайки».
Для правильной работы любого атомайзера в испарительную камеру должен поступать воздух в момент затяжки. О вариантах подачи воздуха непосредственно к спирали и на что это влияет мы уже рассказали. Теперь о том, откуда забирается воздух и какой путь он проходит до поступления к спирали. Довольно немаловажный момент, который влияет на удобство эксплуатации. Если для вас наличие конденсата или возможные протечки критичны, то обязательно стоит уделить этому внимание при выборе обслужки.
Итак, существует три вида забора воздуха — нижний, боковой и верхний. Первый — самый распространенный тип для RTA и GTA атомайзеров. При нем отверстия забора воздуха находятся у основания атомайзера, откуда воздух проходит по короткой шахте в базу и обдувает спираль снизу или сбоку. Боковой забор воздуха распространен на RDA и RDTA атомайзерах, а также в генезизах. При нем воздух поступает сбоку и подается на спираль напрямую, обеспечивая таким образом боковой обдув. Верхний забор воздуха самый «хитрый» и беспроблемный, называемый среди вейперов «непроливайка». При нем отверстия забора воздуха находятся в верхней части атомайзера, откуда воздух по специальной шахте направляется вниз и обдувает спираль сбоку или снизу.
Как мы и писали выше, нижний обдув самый «вкусный», но он несет определенные риски, связанные с протечками. Если при нижнем обдуве спирали забор воздуха также нижний, то как минимум придется мириться с образующимся конденсатом, медленно просачивающимся в отвертсия забора воздуха. В худшем же случае, при неправильной укладке хлопка, возможны вытекания жидкости из данных отверстий. При боковом заборе воздуха проблем с протечками в основном не бывает, но если подача воздуха на спираль прямая, без наличия шахт, то без конденсата не обойтись.
При верхнем же заборе воздуха все намного проще. Поскольку по законам гравитации жидкость вверх течь не может, то и протечки с конденсатом здесь попросту исключены. Но при условии, что обдув спирали при этом нижний или боковой. При верхнем обдуве также может появлятся конденсат, но данный тип обдува крайне не распространен ввиду плохой вкусопередачи.
Отдельно стоит заострить внимание на дрип-атомайзерах и их модификациях в виде RDTA. Как мы и писали выше, они лучше любых других атомайзеров передают вкус ввиду отсутствия паропровода. Однако, наряду с отсутствием паропровода в дрип-атомайзерах отсутствует и бак для жидкости, а значит дрипку надо постоянно дозаправлять. На дне базы таких устройств предусмотрена ванночка, которая удерживает небольшое количество жидкости. И, поскольку она не герметична, любое не вертикальное положение может привести к вытеканию жидкости из отверстий для забора воздуха. В RDTA же бак присутствует и располагается ниже базы. Здесь вкусопередача не уступает классическим дрипкам, а протечки сводятся к минимуму, хотя в горизонтальном положении RDTA все же лучше не держать.
И может показаться, что RDTA — это идеальный вариант атомайзера с лучшей вкусопередачей и хорошей автономностью за счет наличия бака. Отчасти правда, но есть один существенный нюанс. В RDTA жидкость должна подниматься снизу вверх по хлопковым фитилям и чем длиннее резервуар для жидкости, тем сложнее фитилю справляются со своей задачей, что может приводить к недоподаче жидкости и, соответственно, к образованию гари. Для решения этой проблемы производители придумали стальные фитили, которые за счет капиллярного эффекта лучше справляются с подачей жидкости, но все равно не исключают возможного «голодания» спирали.
Ввиду вышеописанного мы бы не рекомендовали начинающим пользователям RDTA, но если вы уверены в своих силах и выбираете именно такой класс атомайзеров, то просим учесть, что как для хлопковых, так и для стальных фитилей нужно подбирать оптимальный вариант спиралей, которые бы расходовали за одну затяжку такое количество жидкости, которое может поднять фитиль.
База.
Благо вейпинг не стоит на месте и если сравнить первые модели атомайзеров с современными вариантами, можно сказать, что производители за последние десять лет сильно преуспели в совершенствовании обслужек и продолжают улучшать и упрощать конструкции для беспроблемного и легкого эксплуатирования данных девайсов. С подавляющим большинством современных атомайзеров могут справится даже начинающие пользователи, но все же остаются моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе обслужки.
И заключены эти моменты именно в базе атомайзера, поскольку для неопытных пользователей основная загвоздка может возникнуть с установкой спирали и укладкой хлопка. Разновидностей баз существует множество, например, со стойками velocity или с греческими стойками. Перечислять здесь все не имеет смысла, но хочется сказать, что перед покупкой того или иного атомайзера стоит уделить особое внимание базе и визуально представить, как вы будете устанавливать спираль и укладывать хлопок. Все ли для вас понятно? Конечно же, если остаются вопросы, всегда можно спросить у нас или же воспользоваться услугой по обслуживанию атомайзера.
Вообще, с односпиральными вариантами атомайзеров работать проще, двухспиральные же варианты требуют больше времени на настройку, поскольку необходимо добиться не только одинакового расположения спиралей относительно обдува, но и равномерного нагрева обеих спиралей.
Заправка.
Если раньше атомайзеры имели только нижнюю заправку, при которой необходимо было разбирать устройство, то современные модели оснащаются системой верхней заправки, при которой жидкость заливается через крышку, без необходимости что-либо разбирать. При этом верхняя заправка имеет несколько разновидностей. Это либо крышка на резьбе, которую необходимо открутить, чтобы получить доступ к отверстиям заправки, либо же это крышка с байонет-системой, для снятия которой достаточно сделать всего лишь пол оборота.
Также существуют слайд-системы, при которых не нужно ничего крутить и для заправки нужно просто потянуть крышку вверх или в бок. Дрип-атомайзеры же и вовсе можно заправлять напрямую через дрип-тип, но как и писалось выше, это нужно делать постоянно, что не очень удобно. Для приверженцев данного типа устройств были придуманы сквонк-системы, которые позволяют производить заправку через резервуар в виде флакона, расположенного непосредственно в моде. Простое нажатие на флакон и жидкость через отверстие в центральном пине поступает в ванночку, смачивая хлопок, а излишки ее стекают обратно во флакон.
Нельзя сказать, что способ заправки атомайзера является основным критерием в выборе устройства, но все же это может склонить чашу весов в пользу определенной модели, так что рекомендуем обратить внимание и на этот нюанс.
На что еще стоит обратить внимание.
В атомайзерах присутствует много мелочей, которые с первого взгляда могут показаться неважными, но в процессе эксплуатации мнение может поменяться, поэтому о них лучше знать еще до момента покупки. Перечислим основные из них.
-
Кольцо регулировки забора воздуха. Оно, во-первых, не должно иметь легкий ход, иначе настроенная затяжка может со временем сбиваться. Во-вторых, наличие стопора упростит настройку и не даст кольцу прокручиваться по своей оси. В-третьих, наличие насечек на кольце позволит проще настроить затяжку, не давая пальцам проскальзывать.
-
Крышка для заправки. Как и с кольцом регулировки затяжки, наличие насечек упростит процесс заправки, дав пальцам надежную хватку.
-
Отверстия для заправки. Во-первых, они должны быть широкими, что облегчит заправку с флакона, а во-вторых, желательно, чтобы они были слегка утоплены в бак, чтобы излишки жидкости не выдавливало из под крышки.
-
Дрип-тип. То, из чего он сделан, его внешний и внутренний диаметр играют важную роль в процессе эксплуатации, о чем мы писали в соответствующей статье. Немаловажную роль играет и верхняя площадка дрип-типа. Если она прямая, без скоса внутрь, то на ней может скапливаться конденсат.
Вывод
При выборе обслуживаемого атомайзера важно ориентироваться в первую очередь на глубину вашего опыта и то, как сильно вы хотите погружаться в нюансы плетения проволок и законы Ома. Если вы уже привыкли к определенным настройкам и не хотите ничего менять — подбирайте вариант, где не будет ничего лишнего. Хотите экспериментов? Тогда позаботьтесь о том, чтобы атомайзер обладал широкими возможностями для ваших творческих задумок.