Разновидности электронных сигарет
Какие они бывают, чем отличаются друг от друга, их преимущества и недостатки.
время прочтения - 9 мин.
Электронная сигарета – это устройство, предназначенное для создания пара посредством испарения специальной жидкости. Этот процесс как визуально, так и по ощущениям максимально схож с табакокурением, отчего электронная сигарета считается лучшим альтернативным вариантом обычных сигарет. Устройства могут быть разными, но неизменным в них остается наличие двух частей – нагревательного элемента и батарейного блока. Как раз их разные вариации и обеспечивают многообразие электронных сигарет.
Самые простые – это одноразовые электронных сигареты. Аккумулятор в них нельзя ни сменить, не подзарядить. В качестве нагревательного элемента выступает тонкая спираль с уложенным в неё и смоченным жидкостью хлопком. Как правило, элементы управления устройством отсутствуют, а парогенерация начинается автоматически, при затяжке. Тяга обычно тугая, сигаретная. Подобные устройства имеют ряд отрицательных сторон и в целом, единственным плюсом этого типа электронных сигарет можно назвать дешевизну. За относительно небольшие деньги пользователь может познакомиться с парением и решить для себя, нужно ли ему это. Однако, здесь важно понимать, что «одноразка» — это крайне урезанная в возможностях версия электронной сигареты. При правильном выборе крепости устройство позволит утолить никотиновый голод, но о хорошей вкусопередачи, автономности или возможности управлять процессом парения не может быть и речи. Хватает заряда, как правило, на 250-800 затяжек, после чего устройство необходимо утилизировать, что, соответственно, в той или иной степени вредит окружающей среде. С многоразовыми же моделями дела обстоят куда более интереснее.
Классические электронные сигареты имеют огромное количество разновидностей и отличаются не только внешним видом, но и функционалом, а также ёмкостью аккумулятора и резервуара для жидкости. Основное отличие данного класса – это возможность замены испарительного элемента - расходной части, требующей периодической замены. Тот факт, что испаритель не является частью резервуара и его можно заменить, существенно снижает расходы на обслуживание. Разумеется, в классических электронных сигаретах существует возможность самостоятельной заправки резервуара и подзарядки аккумулятора. Управление парогенерацией, как правило, ручное, осуществляется посредством кнопки «Fire», т.е. при каждой затяжке нужно нажимать на кнопку. Начинающему пользователю это может показаться неудобным, но на деле к такому процессу быстро привыкаешь, да и ручное управление всегда считалось более надежным в виду отсутствия воздушно-сенсорного датчика, хотя современные модели электронных сигарет с автоматической парогенерацией уже давно не грешат холостыми срабатываниями или срабатываниями от дуновений ветра. Модели электронных сигарет с автоматической парогенерацией также встречаются среди классических электронных сигарет, но в большей степени подобное распространено среди pod-систем. Пожалуй, при сравнении ручной и автоматической парогенерации, можно провести аналогию с механической и автоматической коробкой передач в автомобиле. Вторая удобнее и легче, но первый вариант дает больше надежности, управляемости и вариативности. Функционал большинства электронных сигарет, как правило, скромен и содержит в себе только минимально необходимое для парения. Разумеется, это комплекс всевозможных защит для безопасного использования, разъем USB для зарядки, блокировка кнопки и индикация остаточного заряда. Это стандартный набор для большинства моделей, однако, встречаются варианты с более продвинутым функционалом, где бывает возможность регулировки затяжки, регулировки выходной мощности или напряжения, функция Passthrough, позволяющая использовать устройство во время зарядки и функция ByPass для подачи напряжения от аккумулятора напрямую к испарителю, в обход плате. Есть также модели с функцией автоматического температурного контроля, не дающее испарителю сгореть при отсутствии жидкости, а также модели с RBA базой для самостоятельной установки спирали и хлопка. Такая база устанавливается вместо заводского испарителя и дает пользователю большую вариативность, позволяя устанавливать спираль под свои требования. Это позволяет не только четко настроить устройство под свой стиль парения, но и существенно сэкономить на расходных материалах, ведь проволока, спирали и хлопок стоят в разы дешевле заводских испарителей. Правда, обслуживание RBA базы занимает некоторое время и требует сноровки, которая приходит только с опытом.
Отдельно стоит упомянуть еще о двух модификациях электронных сигарет:
1. Электронные сигареты с 510-м коннектором. Они отличаются универсальностью, поскольку парообразующее устройство в них не является частью корпуса и при желании его можно заменить на другой с отличающимися характеристиками от изначального. Это дает возможность дальнейшего апгрейда устройства. Например, комплектный клиромайзер можно заменить на обслуживаемый атомайзер или же заменить клиромайзер с тугой затяжкой на клиромайзер со свободной затяжкой. Последнюю ещё называют калифорнийской или кальянной. Пар при ней затягивают сразу в лёгкие и только она позволяет выпускать большие клубы, похожие на облака, которые прочно ассоциируется с вейпингом.
2. Электронные сигареты со съемным аккумулятором. Позволяют в разы увеличить срок эксплуатации устройства и его автономность. В большинстве электронных сигарет находится встроенный li-ion аккумулятор, рассчитанный на 300 циклов перезаряда, после чего он начинает медленно деградировать, теряя свою ёмкость. Когда аккумулятор выйдет из строя, устройство нужно будет либо утилизировать, либо отдать в сервисный центр для замены батареи. Но если электронная сигарета оснащена возможностью быстрой смены аккумулятора, то необходимости в преждевременной утилизации устройства или обращения в сервис просто не будет. Вышедший из строя аккумулятор можно будет самостоятельно заменить на новый, без лишних затрат. А при приобретении дополнительного аккумулятора отпадет нужда в частой зарядке, ведь при разряде одного, можно будет поставить второй и продолжить парение.
Pod-системы, как и классические электронные сигареты, имеют большой ассортимент. Но отличаются они, как правило, не функционалом, а лишь внешним видом, ёмкостью аккумулятора и резервуара для жидкости. Функционал pod-систем минимален, ведь основная их задача – это доставка никотина в организм. За счет этого устройства имеют миниатюрные габариты и крайне просты в управлении. Парогенерация, как правило, автоматическая, происходит при затяжке. Тяга тугая, сигаретная. Процесс парения максимально схож с курением традиционных сигарет. В качестве нагревательного элемента выступают сменные картриджи – резервуары со встроенными в них испарителями. Отдельно испарители не меняются и расходной частью выступает картридж целиком. Это и отличает pod-системы от классических электронных сигарет. Заправлять такие картриджи можно жидкостью для электронных сигарет с содержанием глицерина не более 60%, а для ощущения накуривания рекомендуется выбирать жидкость с повышенным содержанием никотина. Это позволит не только быстро гасить никотиновый голод, но и продлить время работы устройства до очередной зарядки, ведь поскольку pod-системы имеют небольшие габариты, то, соответственно, и ёмкость аккумулятора в них небольшая. Из функционала, как правило, в pod-системах присутствует индикация остаточного заряда и функция Passthrough, которая дает возможность использовать устройство во время зарядки. Некоторые модели оснащаются возможностью блокировки устройства для защиты от случайных срабатываний при транспортировке. В целом, pod-системы – это отличный вариант для тех, кто хочет парить, но не желает заморачиваться со сменными испарителями и готов платить за простоту эксплуатации чуть больше. Ведь как правило, картриджи pod-систем стоят чуть дороже, чем сменные испарители в классических электронных сигаретах.
Pod-системы закрытого типа – удел табачных корпораций, которые не остались в стороне при растущей популярности вейпинга и вклинились на рынок со своими моделями электронных сигарет. Конечно же табачники и в этой сфере остались верны своим принципам заработка, в виду чего их модели лишены возможности дозаправки картриджа и при заканчивании жидкости пользователь должен покупать новый картридж. Конечно же это облегчает процесс эксплуатации, но в разы увеличивает расходы на парение. По функционалу закрытые pod-системы ничем не отличаются от обычных pod’ов, различия есть лишь во внешнем виде, ёмкости аккумулятора и картриджа.
Развитие рынка вейпинга не стоит на месте и уже достаточно давно вышли более усложнённые, но усовершенствованные модели. Забавно, что начало им положили не крупные или мелкие производители, а сами пользователи. В процессе развития вейпинга умельцы модифицировали батарейные блоки электронных сигарет, дорабатывали и улучшали их. Тогда и появилось такое понятие, как модифицированная электронная сигарета или, сокращённо, мод. Производители, видя доработки пользователей, не остались в стороне и таким образом на рынке вейпинга появился новый класс устройств. О них Вы можете прочесть в следующей статье.